Водопад Головкинского. Республика Крым

Нет в наличии

Хештеги объекта:

#водопадГоловкинского #Крым #car1080

Недалеко от Алушты находится скалистое ущелье Яман-Дере, по которому протекает Узень-Баш - правый приток реки Улу-Узень. Водопад назван в честь крымского геолога Николая Головинского, которой внес неоценимый вклад в изучение горных массивов и водных ресурсов Крыма.

В ущелье есть два водопада. Многие, встретив первый думают, что это и есть водопад Головкинского. Однако это не так. Первый водопад представляет из себя восьмиступенчатый каскад, а уже ниже по течению, в пределах 10 минут ходьбы, находится и сам водопад Головинского.

Поток воды здесь падает с 12 метровой высоты. Оба водопада выглядят впечатляюще. Добраться до водопада Головкинского можно несколькими маршрутами - от Ай-Йори, от Изобильного и от Парагильмена.

Самый быстрый путь - со стороны Ай-Йори. Начинаем путь от остановки Виноградное трассы Ялта-Алушта. Доходим до села виноградное и около памятника поворачиваем налево, после детской площадки - направо. Пройдя по асфальтовой дороге село Виноградное заканчивается. После таблички берем направление в сторону леса, мимо виноградников по самой основной (натоптанной) дороге. Основной ориентир - трубопровод, который встретится по дороге.

Примерно через 1ч 10-20мин будет перекресток четырех маршрутов, нужно будет идти прямо. По пути встретится туристическая стоянка с источником и купелью - Ай-Йори. Далее двигаемся по основной дороге, используя только левые повороты.